Search Promotion: терминология.
Небольшое примечание.
Создавая этот глоссарий терминов мы не пытались объять необъятное. Рынок search promotion услуг в России не сформирован, поэтому по большей части в данном материале объяснены западные термины, которые вы можете встретить при проведении собственного search promotion или в прессе.
Boosts ranking
Способ индексации, при котором сайт попадает не только в индекс поисковой машины, но и в определенный тематический каталог.
Bridge-paging
Метод поисковой раскрутки сайта с применением doorway и hallway страниц.
Crawling
Этим термином обозначается способ, которым пользуется поисковая машина, занося ваш сайт в свой индекс. Например, deep crawling, instant indexing и т. д.
Description
Описание. Краткое описание к определенной странице или ко всему сайту.
Doorway page
Страница созданная с целью выйти на первое место в индексах поисковых систем. Строиться с оглядкой на правила поисковиков и никак не залинкована с самого сайта.
Frequency
Частота. Это употребляется только вместе с другими, например keyword frequency - максимальная частота повторения ключевого слова на странице.
Hallway page
Страница содержащая ссылки на все doorway страницы сайта. Применение hallway страниц помогает значительно сократить время индексации сайта.
Index
База данных поисковой системы, в которой храниться вся информация, которую собрал робот поисковой системы.
Internet Catalog
Интернет-каталог. Каталог ссылок на сайты, разбитый по тематикам. Как правило, за каждым разделом следит специальный человек, поэтому все сайты попавшие в каталог, отличаются хорошим содержанием.
Keyword
Ключевые слова. Слова, которые наиболее полно отражают тематику страницы.
Link Club
Клуб сайтов. Содружество сайтов определенной тематики. Все члены клуба ставят друг на друга перекрестные ссылки.
Meta
HTML теги, использующиеся при индексации, почти всеми поисковыми машинами.
QQW
Индекс Queries * (Queres / Web page). Показатель восстребованости конкретного ключевого слова. Высчитывается по формуле, количество запросов * (количество запросов / количество найденных по запросу страниц).
Queriy
Уникальный запрос пользователя к поисковой системе. Запросом может быть как отдельное слово, так и короткая фраза.
Ranking
Определение позиции сайта в индексе. Например, если в двух, абсолютно одинаковых по текстовому содержанию, сайтах создать разное HTML наполнение, то они при одном и том же запросе, появятся на разных местах.
Relative
Релативность. Условная величина показывающая эффективность индексации сайта.
REP
Robot Exclusion Protocol. Протокол Исключения Роботов, используется для пассивной работы с поисковыми машинами.
Robot
Программа поисковой системы, которая ходит по ссылкам и индексирует информацию с веб-страниц. Результаты деятельности робота можно увидеть в любой поисковой системе.
Search Engine
Поисковая система. Совокупность аппаратно-программного обеспечения, позволяющая находить ссылки на файлы по запросам пользователей.
Site mirror
Зеркало сайта. Поисковая система может отказать в индексации зеркальным копиям сайта.
Spamdexing
Стандартная проверка поисковым роботом, веб-страницы, на использование запрещенных приемов (невидимый текст, refresh и т. п.).
Stemming
Возможность поисковой системы склонять слова. Например, при запросе "сайт", так же будут найдены слова "сайту", "сайтом", "сайтов" и т. п.
Stop words
Стоповые слова. Некоторые поисковые машины не заносят в свои индексы и не разрешают поиск по определенным словам. Чаще всего это широко распространенные слова, типа "и", "а", "the", "www". Это связано с целью экономии времени при поиске запроса.
Submit
Указание к индексации страницы в поисковой системе.
Web Ring
Кольцо сайтов. Содружество сайтов с одинаковой темой. Все члены клуба ставят у себя на сайте небольшую навигацию по кольцу. По ней пользователь может передвигаться на следующий, предыдущий и главный сайты кольца.
Y!
Сокращенное название самого популярного интернет-каталога Yahoo! (www.yahoo.com).
| |