Основные концепции электронного документооборота в интегрированной банковской системе “Афина”
И.А.Проскуряков
Automatization of bank work under condition of law variability is a very complex process. On the example of the banking system “Athena” we showed advantage of our workflow concept. It bases on the next concepts: document category, document type (characterized by category), workplace (logical set of rights on the document types), document states (we picked out “open”, “close” and “cancel”) and procedures which can be hanged on the change of document state. Contents of the documents can be described from the interface and it exists a possibility to tune an access to the single field of document as well as one to the whole document. Documents may be shared and sendable. Sendable documents can be moved or copied from one workplace to another. Bank has an opportunity to tune route of the sendable documents.
Workflow of some Russia banks was realized with a help of “Athena”.
I. Proscuryakov – Bachelor of mathematics, MIPT 1997.
E-mail: pia@prbank.msk.su.
Введение
Документооборот является неотъемлемой стороной деятельности коммерческого банка. Без движения документов не бывает “живой” работы. Более того, в связи с особой ответственностью банков перед своими клиентами, особенно важно фиксировать каждую операцию, каждое принятое решение для обязательной последующей оценки (аудита), как правило, в виде документов, циркулирующих между ответственными исполнителями. Поэтому во многих новых интегрированных автоматизированных банковских системах (ИАБС) одной из основополагающих является концепция “электронного документооборота”.
Документы в ИАБС
Документ в ИАБС — это проекция содержания реального бумажного документа на реляционную структуру БД. С физической точки зрения он представляет собой набор записей из разных таблиц, то есть его содержание размыто по базе данных, тогда как с логической точки зрения он — неделимое целое. Всё множество документов разбито разработчиками ИАБС на категории, описывающие базовые с функциональной точки зрения понятия: платёжное поручение, мемориальный ордер, выписка по корреспондентскому счету и т.д. Каждая категория документов характеризуется особой обработкой, заложенной в экранные формы на клиентском месте и в хранимые процедуры или триггеры на SQL-сервере. Стоит также отметить, что для описания справочников тоже применяются документы, но особого типа — формуляры, которые описывают либо отдельные записи справочника (например, формуляр клиента описывает отдельного клиента из справочника клиентов), либо целые справочники (например, формуляр справочника валют). Их основное назначение – разграничить доступ пользователя к справочникам с тем, чтобы можно было, например, создать рабочее место, работающее лишь с рублевыми счетами, либо, наоборот – только с валютными.
Основная характеристика документа – это его тип, который может задаваться произвольно. Однако все эти типы – производные от наших фундаментальных типов-категорий документов. Банковские типы описывают разные маршрутизации, права доступа, набор временных, специфичных действий и т.п. (например, перевод на сумму свыше $10 000) для различных групп документов. Документ может быть переведён из одного банковского типа в другой. Характерный пример – это перевод документа с типом “Платежное поручение” в документ типа “Внутренний перевод”, если оказывается, что получатель денежного перевода имеет расчетный счет в данном банке.
|